Неустроева Туяра Васильевна
Портфолио педагога Неустроева Туяра Васильевна
Портфолио участника МБДОУ Д/с № 41 "Росинка" Городского округа "город Якутск" Неустроевой Туяры Васильевны Личные данные педагога
Методические материалы Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А .Васильева 2010; «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова; «Развивающие игры» В.В. Воскобович; «Математика для детей» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина; «Развитие речи у малышей» Д. Денисова, Ю. Дорожин; Прописи для дошкольников. Е.В. Колесникова; «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г. Прохорова. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант Звания, награды, поощрения, благодарность:
· Благодарственное письмо от администрации детского сада №41 "Росинка" за добросовестный труд и в связи с 55 летним юбилеем 2011., · Диплом от Республиканских детских журналов "Чуораанчык", "Колокольчик" за активное участие в конкурсе "Чугдаар, чуораанчык!", "Звени, колокольчик!" 2014г. · Благодарственное письмо от коллектива родителей и детей 2014г. · Почетная грамота в связи с 95-летием дошкольного образования за добросовестный педагогический вклад в развитие дошкольного воспитания, за творческое проявление в работе и любовь к детям 2015., · Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении I Всероссийского конкурса творческих работ "Зимние забавы" 2015 · Диплом от МКУ ЦБС детско - юношеская библиотека "Школьный мир" за конкурс коллективных поделок по сказкам Г.Х.Андерсена среди ДОУ Сайсарского округа 2015 · Благодарственное письмо от администрации детского сада №41 "Росинка" за проведение спортивного мероприятия "Веселые старты" по Сайсарскому округу 2015., · Благодарственное письмо от Управления образования Окружной администрации города Якутска за добросовестную работу в системе образования 2016., · Благодарственное письмо от Управления образования Окружной администрации города Якутска за помощь в организации национального праздника «Ысыах Туймаады» 2016г.; · Почетная грамота за отличную работу в деле воспитания подрастающего поколения и с Днем дошкольного работника 2016г.;
Самообразование "Бодрящая гимнастика после сна в детском саду" «Бодрящая гимнастика» Воспитатель Неустроева Туяра Васильевна МБДОУ детского сада № 41 « Росинка» «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский.
Актуальность Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя и бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и всё это вызывает затруднения в овладением ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: - создание санитарно- гигиенических условий; - условий для закаливания; - оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей; - обеспечение посредством проведения бодрящей гимнастики и игры с настроением двигательного, психического и эмоционального благополучия детей. Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которые достигается посредством физической активности. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся воспитанникам в хорошем настроении и активно продлить день? Бодрящая гимнастика и игры с настроением помогают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует мышечной радости. Это как раз то, к чему мы всегда стремимся! Без движения ребёнок не может вырасти здоровым! Цели: - Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей; - Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; - Оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации мероприятий по организации двигательной активности детей в течение дня. Задачи 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре. 2.Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей, устранение сонливости и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений. 3.Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников. 4.Использовать здоровьесберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей. Авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности
Опыт работы Тематический план мероприятийСентябрь: Тренировка наружных мышц глаз частые моргания в течении 15 сек. Гимнастика для мелких мышечных групп (вращательные движения кистями рук 6 раз) Массаж живота (поглаживание живота 5 раз, пощипывание живота 5 раз) Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу) Дыхательная гимнастика: "Паровоз", "Большой и маленький" "Ветерок", "Пузырь" Октябрь: Упражнение для тренировки наружных мышц глаз: "Спрятались". Упражнения в кроватке ("Стрекоза","Жучки") Бодрящая гимнастика после сна (улучшает настроение, поднимает мышечный тонус у детей) Проводится в постели. Потягивание "Веселые ручки" Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу, ходьба и бег врассыпную). Дыхательные упражнения "Мячик", "Песенка носа" Ноябрь: Тренировка наружных мышц глаз (глазки играют в прятки, моргание глаз) Потягивание "Потягушки" Гимнастика для мелких мышечных групп "Злой-добрый" Массаж шеи (поглаживание шеи от груди к подбородку) Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу, ходьба и бег врассыпную) Упражнение на коврике «Воробушки», «Качели» Корригирующая гимнастика (на развитие и формирование опорно-двигательную систему) Декабрь: Тренировка наружных мышц глаз :"Веселые огоньки" Подтягивание (лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник) Пальчиковая и дыхательная гимнастика (на развитие моторики рук и на развитие дыхательной мускулатуры) «Раздуваем шарик», «Улитка» Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу, согреем коленки) Январь: Тренировка наружных мышц глаз "Жмурки" Потягивание, гимнастика для мелких мышечных групп (дети ложатся по верх одеял, звучит спокойная музыка). Массаж лица Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу) Дыхательные упражнения ( усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, улучшает настроение детей, набираем мягко воздух, выдыхаем через носик) Зрительная гимнастика ( на развитие глазных мышц и снятие напряжение) Февраль: Тренировка наружных мышц глаз (прикрыть ладонями глаза, быстро заморгать, затем закрыть и расслабить) Гимнастика "Веселые пальчики" (пальцы сжать в кулак. Сжимать и разжимать пальцы). Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу) Дыхательные упражнения «Ветер дует нам в лицо» ( на развитие дыхательной мускулатуры) Март: Тренировка наружных мышц глаз "Часики" (Движения глаз в левую, в правую сторону) Потягивание (сидя на кровати тянемся руками к солнышку) Гимнастика для мелких мышечных групп (руки на уровне лица, ладонями внутрь. Одновременное сгибание и разгибание пальцев рук). Массаж лица (с усилием рисовать изгиб бровей указательными пальцами. Хватательными движениями лепить густые брови от переносицы к вискам). Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу, ходьба и бег врассыпную) Апрель: Тренировка наружных мышц глаз (взгляд вдаль, в стороны) Массаж живота (поглаживание живота, пощипывание живота по 5 раз) Потягивание (лежа на спине руки поднять вверх потянутся, носки натянуть вниз) Закаливание (воздушные ванны, ходьба по ребристой дорожке и по мокрому полотенцу, ходьба и бег врассыпную). Дыхательная гимнастика "Насос" (вдох носом, выдох ртом Тс-с-с-с) Гимнастику провожу под музыку, подобранная вместе с музыкальным руководителем. Музыка меняется каждый месяц. "Детская зарядка про зверят", "Утро начинается", "Солнышко лучистое любит скакать", "Детская зарядка", "Лошадка", "Глазками похлопали".
Рекомендации для родителей
Проведения бодрящей гимнастики после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления. К сожалению, в наше время многие бодрящую гимнастику после сна предают забвению, не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый - вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, психогимнастики, самомассажа. Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст). Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Статья на профессиональную тему. "Владение современными образовательными ИКТ технологиями"
Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Неустроева Т.В. В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы. В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: · предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; · ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям; · движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; · ИКТ является отличным средством для решения задач обучения. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на занятиях. Занятия и компьютер – совместимые вещи. В своей работе, на занятиях, я использую информационно-коммуникационные технологии: ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты сказок, видеофрагменты звучания разных звуков, фрагменты мультфильмов, слайд- презентации, музыкальный центр, проектор. Вначале отмечу все положительные стороны: · наглядный материал всегда можно найти в Интернете , он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины; · произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить. · нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами; · интересно и удобно создавать презентации самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия. Есть и отрицательные стороны данной технологии: · сокращается время живого обсуждения, дети всё больше хотят смотреть, слышать именно в электронном исполнении. Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать. Главной задачей воспитателя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Я на занятиях использую различные программы, презентации, клипы на различные детские сказки и мультфильмы, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении. Использование информационных технологий в детском саду позволяет разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как: Видеоряд: фрагменты из сказок, мультфильмов, клипов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве писателей, фрагменты народных праздников. Синтезированный зрительный ряд: портреты писателей, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, современные сочинения; тематические рисунки, фрагменты рукописей произведений, репродукции произведений искусства; материалы из мемориальных музеев, исполнителей, документальные и художественные фотографии. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («+» и «-»), которые дают возможность детям участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами. Также я открыла электронное портфолио на международном образовательном портале maam.ru. На этом портале я делюсь своими методическими разработками, публикациями, а так же использую в своей работе опыт других педагогов, из различных регионов России и других стран. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к перед воспитателем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для воспитателя. При взаимодействии с детьми в культурно -досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Каждый день мы находимся в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. При применении в работе ИКТ мы не забываем о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей. Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования. В своей работе постоянно использую ИКТ. 17 февраля 2017 в 03:56
Основные сведения |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.